Установка перегрузочная самоходная (далее по тексту «УПС» или «установка») предназначена для приемки руды от самоходного вагона и последующей ее дозированной перегрузки в шахтный рудоспуск или на конвейер при ведении очистных и горно-подготовительных работ в подземных выработках шахт и рудников, в том числе опасных по газу метану и(или) пыли.
Технические характеристики
№ | Наименование показателя | Норма |
Характеристики бункера-перегружателя | ||
1 | Приемная производительность, т/мин, не менее | 30 |
2 | Выходная производительность (регулируемая), т/мин | 10…15 |
3 | Объем бункера, м3, не менее | 26 |
4 | Тип конвейера | скребковый, двухцепной |
5 | Ширина конвейера, мм | 1400 |
6 | Тип цепи | Цепь 24х86 класс 2(С) DIN22252 |
7 | Скорость скребковой цепи конвейера (регулируемая), м/с | 0…0,8 |
8 | Высота приемной части конвейера (от почвы до верхней ветви конвейера), врабочем состоянии, мм, не более | 475 |
9 | Высота разгрузки конвейера (регулируемая), мм | 880…2450 |
Характеристики хода | ||
10 | Максимальная скорость передвижения установки, км/ч | 2,5 |
11 | Запас хода (по питающему кабелю), м | до 200 |
12 | Тип ходовой части | пневмоколесная |
13 | Колесная формула | 4х4 |
14 | Дорожный просвет (клиренс), мм | не менее 330 |
15 | Угол преодолеваемого уклона, град, не менее | 12 |
16 | Радиус поворота по наружному габариту, м, не более | 11,5 |
Общие характеристики | ||
17 | Напряжение основной цепи, В | 660/1400 ± 10% |
18 | Номинальная мощьность электродвигателя, кВт | 110 |
19 | Тип питающего кабеля | КГЭШ 3х16+1х10+3х2,5 |
20 | Исполнение электрооборудования | РВ Exd[ia]I ГОСТ Р 51330 |
21 | Габаритные размеры установки в транспортном положении, м, не более
|
11,5
3,5 2,1 |
22 | Грузоподъемность установки в рабочем положении, т, не менее | 30 |
23 | вес установки, т, не более | 25 |
Установка УПС состоит из 4-х основных частей
Описание и работа
Бункер с двухцепным скребковым ковейером
Бункер объемом не менее 26 куб. м. или 35 тонн руды (при насыпном весе 1,35 тонн/куб. метр) состоит из трех основных частей: приемной, накопительной и выгружной (консоль).
Приемная часть выполнена в виде плоской площадки с целью исключения потери времени на точную установку самоходного вагона относительно УПС. Накопитеьная часть и консоль разделены между собой регулируемым шибером с гидроприводом. Регулировка шибера производится с пульта управления установкой. Для повышения объема накопительной части, верхняя кромка бункера имеет резиновую отбортовку. Консоль имеет скос для увеличения высоты выгрузки.
С правой стороны бункера установлен электродвигатель с насосной станцией, маслобак, кабина и площадка с пультом управления установкой.
С левой стороны консоли установлена пусковая аппаратура с трансформатором освещения и корзина под питающий кабель.
Для уменьшения пылеобразования предусмотрены защитные тенты на выгружной части бункера.Скребковый конвейер — двухцепной, прямой, с тянущим гидроприводом. Скорость конвейера УПС регулируется с пульта управления установкой.
Основные преимущества конвейера УПС
- прямая ветвь и тянущий привод являются более надежной конструкцией, чем преломляющийся конвейер;
- применена усиленная цепь и высокопрочные скребки;
- гидропривод импортного производства, состоящий из гидромотора и планетарного редуктора, позволяет выставить любую скорость в заданном диапазоне, а также имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и обслуживание.
Рама ходовой части на пневмоколесном ходу
Ходовая часть представляет собой сварную раму шарнирно соединенную с бункерной частью. Подъем бункерной части относительно рамы и регулировка высоты выгрузки осуществляется с помощью двух гидроцилиндров подъема. Для перемещения УПС в горных выработках на раме ходовой части имеются четыре колеса с гидроприводом на каждое колесо. Гидропривод каждого колеса по аналогии с гидроприводом конвейера состоит из гидромотора и планетарного редуктора (различия лишь в мощности, а также в наличии стояночного тормоза).
Передние колеса (ближе к консоли бункера) жестко закреплены на раме ходовой части и являются поворотными при маневрировании установки во время движения.
Задние колеса (ближе к приемной части бункера) имеют балансир, качающийся от гидроцилиндра для опускания приемной части во время работы, а также для изменения клиренса в транспортном режиме установки.
Сцелью разгрузки колес в режиме работы нараме ходовой части смонтированы два домкрата. Управление гидроцилиндрами подъема бункера, гидроцилиндрами подъема задних колес и опорными домкратами производится с пульта управления установкой.
Гидросистема
Гидросистема представляет собой объемный гидропривод, состоящий из насосной станции, установленной на электродвигателе, гидропривода конвейера и колес, гидроцилиндров шибера. подъема бункерной части, складывания бортов приемной площадки, подъема задних колес, домкратов, поворота передних колес, маслобака, а также распределительной и предохранительной аппаратуры.
Для обеспечения безопасной и удобной работы управление гидросистемой и всей установкой разделено на два режима — «Режим хода» и «Режим конвейера» и вынесено на два пульта.
Электропривод с автоматикой
Электропривод с автоматикой состоит из трехфазного односкоростного (1500 об./мин.) электродвигателя типа ВРПФВ250L4 (110 кВт), пусковой аппаратуры, трансформатора освещения (127 В), автоматики, а также стационарных и выносного пультов управления. Исполнение электрооборудование РВ Exd[ia]I по ГОСТ Р 51330, напряжение питания 660/1140В.
Автоматика обеспечивает автоматическое включение электродвигателя установки (через пусковой механизм) при подъезде вагона к УПС, а также автоматическое отключение электродвигателя УПС (от поплавка в консольной части бункера) при выгрузке остатков руды из бункера.
Стационарные пульты управления служат для дистанционной подачи и отключения питания (от штрекового пускателя) на УПС, включения-отключения освещения, ручной пуск-останов электродвигателя, а также содержат необходимую индикацию.
Выносной пульт служит для ручного пуска-останова в режиме конвейера УПС машинистом самоходного вагона, не выходя из кабины вагона. Выносной пульт крепится на кровле выработки в удобном месте.
Принцип действия
Оператор установки подъезжает на место ее дислокации, с пульта управления установкой производит ее развертывание и настройку режимов приемки и выгрузки установки. Затем переключает установку в режим конвейера и включает автоматический режим.
Основная работа установки (в автоматическом режиме) подразумевает работу без оператора!
При подъезде вагона включается электродвигатель УПС и ее конвейер. Происходит выгрузка вагона со средней производительностью (для калийных руд) порядка 30 тонн в минуту. За счет большей ширины конвейера (1400мм против 1279мм для вагона ВС-30) и разницы скоростей, руда не накапливается в приемной части, позволяя машинисту вагона увеличивать скорость выгрузки, используя максимальные возможности вагона.
Благодаря настроенной пропускной производительности шибера, руда начинает расти (накапливаться) от него вверх и в сторону разгрузки под углом естественного откоса. Учитывая емкость бункера, а также то, что часть руды (около 1/3) к концу разгрузки вагона уже выгрузится, УПС «перерабатывает» безостановочную разгрузку вагона вместимостью не менее 35 тонн даже на максимальной высоте разгрузки (до 2,2 м).
Разгрузив вагон машинист уезжает, а УПС, полностью выгрузив руду, автоматически останавливается (выключается только электродвигатель, освещение остается), тем самым соблюдается режим экономии электроэнергии.
Показатели результативности
- сокращение времени выгрузки самоходного вагона типа ВС-30 и, как следствие, снижение времени цикла доставки руды от комбайна и простоя комбайного комплекса;
- Снижение вероятности заштыбовки рудоспуска за счет дозированной выгрузки.