Установка перегрузочная самоходная

Установка перегрузочная самоходная (далее по тексту «УПС» или «установка») предназначена для приемки руды от самоходного вагона и последующей ее дозированной перегрузки в шахтный рудоспуск или на конвейер при ведении очистных и горно-подготовительных работ в подземных выработках шахт и рудников, в том числе опасных по газу метану и(или) пыли.

Технические характеристики

 №  Наименование показателя Норма 
Характеристики бункера-перегружателя
 1  Приемная производительность, т/мин, не менее  30
2  Выходная производительность (регулируемая), т/мин  10…15
 3  Объем бункера, м3, не менее 26
 4  Тип конвейера  скребковый, двухцепной
5  Ширина конвейера, мм  1400
6  Тип цепи Цепь 24х86 класс 2(С) DIN22252
7  Скорость скребковой цепи конвейера (регулируемая), м/с 0…0,8
8  Высота приемной части конвейера (от почвы до верхней ветви конвейера), врабочем состоянии, мм, не более 475
9  Высота разгрузки конвейера (регулируемая), мм 880…2450
Характеристики хода
10 Максимальная скорость передвижения установки, км/ч 2,5
11 Запас хода (по питающему кабелю), м до 200
12 Тип ходовой части пневмоколесная
13 Колесная формула 4х4
14 Дорожный просвет (клиренс), мм не менее 330
15 Угол преодолеваемого уклона, град, не менее 12
16 Радиус поворота по наружному габариту, м, не более 11,5
Общие характеристики
17 Напряжение основной цепи, В 660/1400 ± 10%
18 Номинальная мощьность электродвигателя, кВт 110
19 Тип питающего кабеля КГЭШ 3х16+1х10+3х2,5
20 Исполнение электрооборудования РВ Exd[ia]I ГОСТ Р 51330
21  Габаритные размеры установки в транспортном положении, м, не более

  • длина
  • ширина
  • высота
11,5

3,5

2,1

22  Грузоподъемность установки в рабочем положении, т, не менее 30
23  вес установки, т, не более 25

Установка УПС состоит из 4-х основных частей

Описание и работа

Бункер с двухцепным скребковым ковейером

Бункер объемом не менее 26 куб. м. или 35 тонн руды (при насыпном весе 1,35 тонн/куб. метр) состоит из трех основных частей: приемной, накопительной и выгружной (консоль).

Приемная часть выполнена в виде плоской площадки с целью исключения потери времени на точную установку самоходного вагона относительно УПС. Накопитеьная часть и консоль разделены между собой регулируемым шибером с гидроприводом. Регулировка шибера производится с пульта управления установкой. Для повышения объема накопительной части, верхняя кромка бункера имеет резиновую отбортовку. Консоль имеет скос для увеличения высоты выгрузки.

С правой стороны бункера установлен электродвигатель с насосной станцией, маслобак, кабина и площадка с пультом управления установкой.

С левой стороны консоли установлена пусковая аппаратура с трансформатором освещения и корзина под питающий кабель.

Для уменьшения пылеобразования предусмотрены защитные тенты на выгружной части бункера.Скребковый конвейер — двухцепной, прямой, с тянущим гидроприводом. Скорость конвейера УПС регулируется с пульта управления установкой.

 Основные преимущества конвейера УПС

  • прямая ветвь и тянущий привод являются более надежной конструкцией, чем преломляющийся конвейер;
  • применена усиленная цепь и высокопрочные скребки;
  • гидропривод импортного производства, состоящий из гидромотора и планетарного редуктора, позволяет выставить любую скорость в заданном диапазоне, а также имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и обслуживание.

Рама ходовой части на пневмоколесном ходу

Ходовая часть представляет собой сварную раму шарнирно соединенную с бункерной частью. Подъем бункерной части относительно рамы и регулировка высоты выгрузки осуществляется с помощью двух гидроцилиндров подъема. Для перемещения УПС в горных выработках на раме ходовой части имеются четыре колеса с гидроприводом на каждое колесо. Гидропривод каждого колеса по аналогии с гидроприводом конвейера состоит из гидромотора и планетарного редуктора (различия лишь в мощности, а также в наличии стояночного тормоза).

Передние колеса (ближе к консоли бункера) жестко закреплены на раме ходовой части и являются поворотными при маневрировании установки во время движения.

Задние колеса (ближе к приемной части бункера) имеют балансир, качающийся от гидроцилиндра для опускания приемной части во время работы, а также для изменения клиренса в транспортном режиме установки.

Сцелью разгрузки колес в режиме работы нараме ходовой части смонтированы два домкрата. Управление гидроцилиндрами подъема бункера, гидроцилиндрами подъема задних колес и опорными домкратами производится с пульта управления установкой.

Гидросистема

Гидросистема представляет собой объемный гидропривод, состоящий из насосной станции, установленной на электродвигателе, гидропривода конвейера и колес, гидроцилиндров шибера. подъема бункерной части, складывания бортов приемной площадки, подъема задних колес, домкратов, поворота передних колес, маслобака, а также распределительной и предохранительной аппаратуры.

Для обеспечения безопасной и удобной работы управление гидросистемой и всей установкой разделено на два режима — «Режим хода» и «Режим конвейера» и вынесено на два пульта.

Электропривод с автоматикой

Электропривод с автоматикой состоит из трехфазного односкоростного (1500 об./мин.) электродвигателя типа ВРПФВ250L4 (110 кВт), пусковой аппаратуры, трансформатора освещения (127 В), автоматики, а также стационарных и выносного пультов управления. Исполнение электрооборудование РВ Exd[ia]I по ГОСТ Р 51330, напряжение питания 660/1140В.

Автоматика обеспечивает автоматическое включение электродвигателя установки (через пусковой механизм) при подъезде вагона к УПС, а также автоматическое отключение электродвигателя УПС (от поплавка в консольной части бункера) при выгрузке остатков руды из бункера.

Стационарные пульты управления служат для дистанционной подачи и отключения питания (от штрекового пускателя) на УПС, включения-отключения освещения, ручной пуск-останов электродвигателя, а также содержат необходимую индикацию.

Выносной пульт служит для ручного пуска-останова в режиме конвейера УПС машинистом самоходного вагона, не выходя из кабины вагона. Выносной пульт крепится на кровле выработки в удобном месте.

Принцип действия

Оператор установки подъезжает на место ее дислокации, с пульта управления установкой производит ее развертывание и настройку режимов приемки и выгрузки установки. Затем переключает установку в режим конвейера и включает автоматический режим.

Основная работа установки (в автоматическом режиме) подразумевает работу без оператора!

При подъезде вагона включается электродвигатель УПС и ее конвейер. Происходит выгрузка вагона со средней производительностью (для калийных руд) порядка 30 тонн в минуту. За счет большей ширины конвейера (1400мм против 1279мм для вагона ВС-30) и разницы скоростей, руда не накапливается в приемной части, позволяя машинисту вагона увеличивать скорость выгрузки, используя максимальные возможности вагона.

Благодаря настроенной пропускной производительности шибера, руда начинает расти (накапливаться) от него вверх и в сторону разгрузки под углом естественного откоса. Учитывая емкость бункера, а также то, что часть руды (около 1/3) к концу разгрузки вагона уже выгрузится, УПС «перерабатывает» безостановочную разгрузку вагона вместимостью не менее 35 тонн даже на максимальной высоте разгрузки (до 2,2 м).

Разгрузив вагон машинист уезжает, а УПС, полностью выгрузив руду, автоматически останавливается (выключается только электродвигатель, освещение остается), тем самым соблюдается режим экономии электроэнергии.

Показатели результативности

  • сокращение времени выгрузки самоходного вагона типа ВС-30 и, как следствие, снижение времени цикла доставки руды от комбайна и простоя комбайного комплекса;
  • Снижение вероятности заштыбовки рудоспуска за счет дозированной выгрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *